Завод по производству аккумуляторов в калининграде
Общая информация о проектеTASS+1pv magazine International+1
Завод по производству аккумуляторов в Калининграде представляет собой стратегический проект, реализуемый государственной корпорацией «Росатом» через дочернюю компанию «РЭНЕРА». Предприятие строится на территории недостроенной Балтийской АЭС в городе Неман Калининградской области. Запуск первой производственной линии запланирован на осень 2025 года. Atomic Energy+5Wikipedia+5Kaliningrad.ru+5Kaliningrad.ru+3Interfax+3Interfax+3
Технологические особенности производства
Производство аккумуляторов будет осуществляться по полному циклу, включая:
-
Изготовление литий-ионных ячеек.
-
Сборку аккумуляторных модулей и систем накопления энергии.
-
Проведение электротехнических и климатических испытаний готовой продукции.Vesti Kaliningrad+6Производства.рф+6TASS+6Interfax+7TASS+7Wikipedia+7Kaliningrad.ru
Технологическим партнером проекта выступает южнокорейская компания Enertech International Inc., 49% акций которой принадлежит «РЭНЕРА». Это сотрудничество обеспечивает доступ к передовым технологиям в области производства литий-ионных аккумуляторов. Kaliningrad.ru+10Wikipedia+10Power Line Magazine+10
Производственные мощности и перспективы расширения
На первом этапе завод будет обладать производственной мощностью 4 ГВт·ч в год, что позволит обеспечить аккумуляторами до 50 тысяч электромобилей ежегодно. В случае увеличения спроса предусмотрено расширение мощностей до 14 ГВт·ч в год. Interfax+3Kaliningrad.ru+3Interfax+3Interfax
Финансирование и инвестиции
Общая стоимость проекта оценивается в 51,5 млрд рублей. Из них:Interfax+1Wikipedia+1
-
19,2 млрд рублей — собственные средства «Росатома».
-
27,3 млрд рублей — заемные средства.
-
5 млрд рублей — финансирование из бюджета Калининградской области.Atomic Energy+8Производства.рф+8Kaliningrad.ru+8Interfax
Дополнительно планируется создание научно-исследовательского центра для разработки новых технологий в области аккумуляторных систем. Wikipedia+1TASS+1
Автоматизация и производительность
Завод будет оснащен 150 единицами высокотехнологичного оборудования, обеспечивая автоматизацию производственных процессов на уровне 90%. Это позволит выпускать одну аккумуляторную ячейку каждую секунду, значительно повышая эффективность производства. Ferra
Экологические и экономические аспекты
Проект направлен на снижение зависимости от импорта аккумуляторных систем и развитие отечественного производства. Продукция завода будет использоваться в различных сферах, включая:TASS
-
Электротранспорт.
-
Общественный транспорт.
-
Системы резервного электроснабжения.
-
Сглаживание пиковых нагрузок в энергосетях.Atomic EnergyTASS
Влияние на региональное развитие
Строительство завода способствует социально-экономическому развитию Калининградской области. Предполагается создание около 2000 рабочих мест, что приведет к росту занятости и развитию инфраструктуры в регионе.
Сотрудничество с другими предприятиями
Партнером проекта является холдинг «Автотор», который планирует использовать аккумуляторы, производимые на заводе, в своих электромобилях. Соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках Международного форума «Атомэкспо-2024». Kaliningrad.ru+1TASS+1
Блок FAQBatteries News+1TASS+1
Вопрос: Когда планируется запуск завода?
Ответ: Запуск первой производственной линии запланирован на осень 2025 года.Kaliningrad.ru+1Batteries News+1
Вопрос: Какова планируемая производственная мощность завода?
Ответ: На первом этапе — 4 ГВт·ч в год с возможностью расширения до 14 ГВт·ч в год.electrive.com+4TASS+4Kaliningrad.ru+4Power Line Magazine+8Kaliningrad.ru+8Interfax+8
Вопрос: Кто является технологическим партнером проекта?
Ответ: Южнокорейская компания Enertech International Inc.electrive.com+5Wikipedia+5Power Line Magazine+5
Вопрос: Какие сферы применения продукции завода?
Ответ: Электротранспорт, общественный транспорт, системы резервного электроснабжения, сглаживание пиковых нагрузок в энергосетях.
Вопрос: Сколько рабочих мест создаст завод?
Ответ: Около 2000 рабочих мест.Wikipedia
Комментариев 0